EVE and Debian

С момента обещания о написании статьи про запуск EVE в Debian прошло много времени. За это время многое изменилось как в Debian, так и в самой EVE: вышел релиз Lenny, а мир EVE, в свою очередь может похвастаться выходом нового пата Apocrypha. Что нового в Debian и в EVE читаем на официальных сайтах.

Итак, что мы имеем:

Linux debian 2.6.26-1-amd64  x86_64 GNU/Linux

Клиент EVE Apocrypha

Wine 1.0.1-1.

Что необходимо:
-DirectX
-Установленные драйвера для Вашей видео карты.
Кроме того, желательно заранее скопировать себе из папки Windows\System32 все *.dll файлы. Да, все скопированные файлы нам не понадобятся, но чтобы потом не бегать не искать у соседей и не качать из интернета необходимые *.dll лучше скопировать себе.
Итак устанавливаем для начала Wine:

 aptitude install wine

После установки от имени Вашего пользователя запускаем настройку Wine:
winecfg

В появившемся окне в закладке «Приложения» внизу окна выбираем версию Windows «Windows XP»

Теперь запасаемся терпением и открываем закладку «Библиотеки»
Здесь нам необходимо будет указать какие библиотеки (из DirectX или из Wine) необходимо использовать: сторонние( native) и встроенные(builtin).

“d3d8″=”builtin”

“d3d9″=”builtin”
“d3dim”=”native”
“d3drm”=”native”
“d3dx8″=”native”
“d3dx9_24″=”native”
“d3dx9_25″=”native”
“d3dx9_26″=”native”
“d3dx9_27″=”native”
“d3dx9_28″=”native”
“d3dx9_29″=”native”
“d3dx9_30″=”native”
“d3dx9_31″=”native”
“d3dx9_32″=”native”
“d3dx9_33″=”native”
“d3dx9_34″=”native”
“d3dx9_35″=”native”
“d3dx9_36″=”native”
“d3dxof”=”native”
“dciman32″=”native”
“ddrawex”=”native”
“devenum”=”native”
“dinput”=”builtin”
“dinput8″=”builtin”
“dmband”=”native”
“dmcompos”=”native”
“dmime”=”native”
“dmloader”=”native”
“dmscript”=”native”
“dmstyle”=”native”
“dmsynth”=”native”
“dmusic”=”native”
“dmusic32″=”native”
“dnsapi”=”native”
“dplay”=”native”
“dplayx”=”native”
“dpnaddr”=”native”
“dpnet”=”native”
“dpnhpast”=”native”
“dpnlobby”=”native”
“dsound”=”builtin”
“dswave”=”native”
“dxdiagn”=”native”
“mscoree”=”native”
“msdmo”=”native”
“qcap”=”native”
“quartz”=”native”
“streamci”=”native” 

Кроме того, для файлов mscoree.dll и streamci.dll выставляем режим «родной» и копируем их из Windows\System32 в ~wine/drive_C/windows/system32

Далее открываем закладку «Графика» и устанавливаем галочки по вкусу. У меня данное окно выглядит как на рисунке

НО!: в данной закладке обязательно включаем Вершинные шейдеры, а также Pixel Shader, иначе клиент выдаст ошибку о том, что Ваше оборудование не обладает минимальными системными требованиями.

В закладке «Аудио» выбираем аудио драйвер для Вашей звуковой карточки.

Нажимаем «Применить» и закрываем окно настройки Wine.
Далее устанавливаем DirectX:

$ wine /путь_к_DirectX/DXSETUP.exe 

Как обычно соглашаемся с лицензионным соглашением и нажимаем кнопку «Далее». В принципе установка DirectX должна пройти без нареканий. Но как говориться, в каждом правиле бывают свои исключения. Если все же произошла ошибка при установке, то смотрим *.log файл, стараемся выяснить чем вызвана ошибка и постараться ее исправить.

После успешной установки DirectX пробуем запустить EVE:

wine /путь_к_EVE/eve.exe 


Вполне возможно, что с первого раза клиент не запуститься, т.к не будет хватать парочки библиотек (у меня почему-то потерялась библиотека d3d9.dll и еще какая-то, к сожалению название не запомнил). В таком случае в консоли смотрим какой библиотеки не хватает и копируем ее из WINDOWS\system32 в ~wine/drive_C/windows/system32

Кроме того может возникнуть ошибка подобного рода:

err:ole:CoGetClassObject no class object {9a5ea990-3034-4d6f-9128-01f3c61022bc}
 could be created for context 0x1 


В таком случае снова открываем окно настройки вайна:

winecfg 


и в закладке «Графика» отключаем все шейдеры. Да-да отключаем и пробуем запустить клиент заново. Клиент при запуске должен будет ругнуться на неподходящие системные требования. После чего снова открываем настройки вайна и включаем шейдеры. (по крайней мере мне такая махинация помогла).

Что бы в EVE был звук и папки WINDOWS\system32 копируем все библиотеки, начинающиеся с dm*.dll.

Ну вот вроде бы и все. Удачных полетов.

upd: Недавно выплыла проблема при запуске игры:
err:module:import_dll Library DNSAPI.dll (which is needed by
 L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\vivoxsdk.dll") not found

err:module:import_dll Library vivoxsdk.dll (which is needed by
 L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\_vivox.dll") not found

err:module:import_dll Library DNSAPI.dll (which is needed by 
L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\vivoxsdk.dll") not found

err:module:import_dll Library vivoxsdk.dll (which is needed 
by L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\_vivox.dll") not found

err:module:import_dll Library DNSAPI.dll (which is needed by
 L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\vivoxsdk.dll") not found

err:module:import_dll Library vivoxsdk.dll (which is needed by 
L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\_vivox.dll") not found

err:module:import_dll Library DNSAPI.dll (which is needed by
 L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\vivoxsdk.dll") not found

err:module:import_dll Library vivoxsdk.dll (which is needed by 
L"Z:\\media\\media\\Games\\EVE\\bin\\_vivox.dll") not found


В итоге появлялась заставка игры, а сама игра не загружалась. Для решения данной проблемы делаем следующее:
1. Копируем из папки Windows/system32 вышеперечисленные файлы в /home/user/.wine/drive_c/Windows/system32
2. Редактируем файлик: nano -w /home/lex/.wine/user.reg
В конец файла добавляем строчки:
[Software\\Wine\\Direct3D]

"DirectDrawRenderer"="opengl"

"OffscreenRenderingMode"="fbo"

"PixelShaderMode"="enabled"

"VertexShaderMode"="hardware"

"VideoMemorySize"="256" 

Значение "VideoMemorySize"="256" выставляем в зависимости от памяти вашей видеокарточки
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Написание сервлетов в Java при помощи NetBeans

Права доступа в Debian и команды chmod и chown

Установка Apache Tomcat в ОС Windows